Top.Mail.Ru

Предприниматели узнали, как грамотно проводить аналитику данных из CRM

30 марта в Центре «Мой бизнес» прошел мастер-класс Елизаветы Беловод «Как с помощью аналитики данных из CRM увеличить прибыль на 20%?». Специально для тех, кто не смог присутствовать на занятии, собрали для вас самые важные тезисы, которые вы сразу же сможете применить в своем бизнесе. 

Основные ошибки при работе с CRM:

- система «не работает» (несоблюдение алгоритма);

- сотрудники не заполняют все поля

- сделки без задач, либо просроченные задачи;

- новые заявки не берутся оперативно в работу;

- отсутствует единая информация по заказу/сделке.

Как избежать ошибок:

- составить подробное описание алгоритмов при работе с CRM для сотрудников;

- создать чек-листы по основным рабочим моментам;

- контролировать «порядок» в сделках.

 На какие показатели ориентироваться в работе?

Выручка (прибыль) и точка безубыточности (себестоимость товара/услуги). 

В работе используем формулу: $=Cls* LTV, где $ - выручка, Cls– число клиентов, которые совершили хотя бы 1 покупку, LTV– жизненный цикл клиента (сколько всего он принес денег за все время взаимодействия с компанией).

Эти два показателя (Cls и LTV) можно разложить подробнее по формуле: $=L*C*P*Qs, где L– количество лидов, С – конверсия, Р – средний чек, Qs– количество чеков (возвращаемость).

Таким образом, немного докручивая показатели, вы можете значительно увеличить выручку. Это важно учитывать, проводя аналитику, потому что вы видите, к какому результату хотите прийти и, исходя из этого, работать с определенными показателями. 

Базовый анализ данных помогает скорректировать план продаж, а также полезен для работы маркетологов по улучшению взаимодействия с клиентами. 

Виды анализа, которые можно проводить на основе данных из CRM:

- Когортный анализ (аудитория делится на когорты – группы, которые совершили одно и то же действие в заданный промежуток времени). Благодаря этому мы узнаем, как часто и в какие периоды клиенты возвращаются (отслеживаем эффективность акций, спецпредложений и тд.). 

- RFM-анализ – метод сегментирования клиентов для выявления их поведения. При этом, база по продажам отсматривается по 3-м параметрам: как давно была совершена сделка; насколько часто клиенты покупают; на какую сумму покупают.

- АВС-анализ – позволяет корректировать продуктовую матрицу.

- Кластеризация – помогает определить тех клиентов, которые приходят в компанию за определенными потребностями.

Когда вы запускаете новую акцию, важно отследить ее эффективность. В этом поможет когортный анализ и таблица, которую можно сделать в Google или Excel. Она состоит из следующих полей:

1 Тег (название) акции (откуда пришел клиент);

2 дополнительная информация (под каким тегом эти клиенты отмечены в вашей базе);

3 основная цель акции (увеличение числа чеков/частоты визитов/охватов/новых клиентов и тд.);

4 подробное описание (кто из сотрудников задействован в этой акции, кто за что отвечает);

5 сроки проведения;

6 количество лидов (отслеживаем в CRM или по промо-кодам);

7 затраты на акцию;

8 План (сколько планировали привлечь и тд.).

Данная формула позволяет понять, насколько окупила себя акция, и проанализировать ее эффективность. 

Применяя данные методы анализа данных, вы сможете выстроить качественную воронку продаж, отследить рентабельность рекламы и акций, а также улучшить работу менеджеров и уровень сервиса в компании. 

 

Мастер-класс прошел в рамках реализации нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", при поддержке Министерства экономического развития Саратовской области.

 

Прошлые новости

Саратовцам рассказали о возможностях для соцпредпринимателей

Подробнее...

Пройдет конференция по изменениям законодательства в сфере общепита

Подробнее...

Завершилась программа "Визуальные материалы в бизнесе"

Подробнее...

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).