Top.Mail.Ru

Итоги первого ресторанного фестиваля “Ешь и пей”

В Саратове впервые состоялся гастрономический фестиваль «Ешь и Пей». Программа фестиваля была поделена на 2 части – гастрономическую и деловую. Гастрономическая часть проходила с 15 марта по 15 апреля. В этот период 20 ресторанов и кофеен предлагали гастрономические сеты, объединенные общей темой, по фиксированной цене. 

«Мы впервые объединили сразу несколько ресторанных площадок. Идея саратовского фестиваля в том, что ресторанным критиком может стать любой, кто придет в ресторан и закажет сет. Любой посетитель может оставить отзыв и получить подарок. Особенность Саратова заключается в том, что отсутствует профессиональная конкуренция между ресторанами. У нас нет битвы за клиента. Каждое заведение предлагает свою концепцию. Именно поэтому я хочу создать в городе сильное ресторанное комьюнити, обсудить со всеми игроками ресторанного рынка пути развития», - рассказал инициатор и автор фестиваля Сергей Грешнов.

19 апреля стартовала образовательная часть ресторанного фестиваля «Ешь и пей», организационным партнером которой выступил Центр предпринимателя «Мой бизнес». Первый день программы для предпринимателей, занятых в сфере общественного питания, был посвящен теме «Технологии». Для участников провели три мастер-класса, посвященных тому, как с помощью современных решений повысить эффективность работы заведений общепита. 

Мероприятие открыла Лариса Пашацкая, владелец и директор BigIntegrator, с мастер-классом «База клиентов. Как мотивировать людей приходить в кафе снова и снова. Современные решения по управлению поведением гостей», на котором она раскрыла тему сбора базы клиентов, рассказала о типичных ошибках предпринимателей и о том, как сделать базу системной и автоматизировано управляемой: 

«Клиентская база – это всегда основной ресурс любого бизнеса и ее наличие — это огромное конкурентное преимущество, в том числе, для продвижения своих мероприятий. Зачастую, это очевидные вещи для крупных профессиональных игроков, но не очевидные для малого бизнеса. И только сейчас отдельные предприниматели начинают задумываться о том, как именно им собирать клиентскую базу и как с ней работать. На мой взгляд, это основная тема в сфере взаимодействия с клиентами» - подчеркнула спикер.

В рамках мастер-класса «Умный ресторан: что не так с автоматизацией, и почему мы не можем отказаться от ручного труда» Анастасия Трухачева, руководитель АКС Саратов (компания по автоматизации ресторанов), объяснила, как внедрять рабочие инструменты, чтобы они работали почти безотказно, и наладить операционную систему. 

Заключительным стал мастер-класс «Эффективный сайт для ресторана. Нужны ли они? Какой он? Зачем он?», на котором Сергей Ананьев (арт-директор и создатель студии «Молния») обсудил с участниками, какие задачи может решить сайт, а какие - нет.

В рамках второго дня деловой программы фестиваля участники узнали об эффективной работе с персоналом и как мотивировать и вдохновлять сотрудников на трудовые и профессиональные подвиги. Эльмира Аверина, директор по персоналу сети кондитерских «Яблонька», коуч, практикующий консультант, провела мастер-класс «HR. Создайте команду, в которой захотят работать» и рассказала, как сделать сотрудников счастливыми, сформировать действительно сильную команду и что такое “корпоративная культура”.  «Проблема с персоналом всегда актуальна. Качественно и правильно управлять людьми умеют далеко не все. Моя задача – этому научить, задать правильный вектор развития, чтобы люди понимали, как работать с персоналом с целью эффективности бизнеса. Участникам мастер-класса откликнулась эта тема, они задавали интересные вопросы. Фестиваль «Ешь и пей» - вообще очень крутая тема, чтобы поддерживать в одном информационном поле всех желающих развиваться и расти», - подчеркнула Эльмира.

Актуальность темы Эльмиры Авериной отметила и Юлия Гарбузова, операционный директор суши-бара «Саюри»: «Я приняла участие в мастер-классе с целью получить новые знания. Одной из важных тем является команда. Бизнес делают люди – это банальная, но верная истина. Все, что касается кадровой политики, безусловно, важно и нужно. Важно понимать, как правильно взаимодействовать с командой и выстраивать рабочие отношения».

Федеральный спикер Анжела Трубникова объяснила, как ресторанам увеличить выручку и привлечь клиентов. «Саратов – это тот город, где есть хорошие рестораны, в которые возвращаются гости из других городов. Саратовский гость взыскателен, щепетилен, внимателен к деталям, он, в прямом смысле этого слова, воспитывает нас. В других городах гости более лояльные. Поэтому, конечно, саратовские рестораны нуждаются в том, чтобы им рассказывали о сервисе, о том, как работать с людьми. Ценно, что рестораторы участвуют в деловой программе фестиваля, откликаются на это мероприятие.

Что касается актуальности моей темы, то она заключается уже в названии – «Как ресторанам увеличить выручку?». Бизнес создается, чтобы зарабатывать. Мы рассказываем нетривиальные вещи, как достичь увеличения выручки через сервис, экономику, менеджмент», - заявила Анжела.

Заключительные мастер-классы прошли 26 апреля и были объединены одной общей темой “Ресторанные решения”. Татьяна Моляко, дизайнер интерьера с инженерным образованием показала участникам мастер-классов типичные ошибки при оформлении интерьера, подробно остановилась на освещении, световом дизайне и “инстаграмности” помещения.

Таргетолог Сергей Токарев объяснил, как привлекать трафик в общепите, формировать контент в Instagram, вызвать желание прийти именно в ваш ресторан, повысить лояльность потребителя. “Нужно понимать, что трафик  любой социальной сети - это холодный трафик. Даже если вы не первый день на рынке, ваша реклама ничего не скажет людям о вашей компании. У людей нет времени изучать все ваши предложения, поэтому таргетированная реклама должна “цеплять”, необходимо использовать при продвижении вашего товара определенные лайфхаки”, - рассказал Сергей. 

Спикер также обозначил важность проводимого мероприятия для рестораторов: “Фестиваль - это классная тема, но люди недооценивают его значимость. Многие думают, что на мастер-классах будет представлена какая-то общая информация, которую легко найти и так, но на самом деле нет. Спикеры дали неплохие рекомендации, я думаю, тут можно из каждого выступления выделить те моменты, которые интересны и необходимы именно тебе. Бесплатные мастер-классы могут помочь профессионально вырасти”. 

Завершил деловую программу мастер-класс “Управление проектами”. Маркетолог Сергей Грешнов рассказал, как подбирать подход к управлению проектом, определять границы и содержание проекта, составлять расписание и бюджет проекта, выстраивать коммуникации с командой.

На мастер-классах присутствовали как новички гастрономической индустрии, так и их более опытные коллеги.

Наталья Галкина, владелица компании «Галкин сыр», начала свою профессиональную деятельность недавно: «Как начинающему предпринимателю мне интересно все, что связано с темой гастрономии. На мастер-классы я пришла, чтобы почерпнуть полезную для себя информацию о том, как работать с клиентами, и повысить свой профессиональный уровень. Я думаю, что знания, которые я здесь приобрету, я смогу успешно применить в работе». 

Валентина Родионова еще только планирует запустить свое дело: «По образованию я – инженер-технолог пищевой промышленности. В будущем планирую открыть в Саратове собственную кондитерскую, поэтому деловая программа фестиваля меня очень заинтересовала. Я хочу получить знания в сфере ресторанного бизнеса и мотивации людей, познакомиться со спикерами, перенять их опыт. Сейчас я также учусь в Барселоне на специалиста по французской классике и хочу еще больше развиваться в этом направлении». 

Для Максима Смирнова (ресторан «Конек») участие в деловой программе – возможность присоединиться к профессиональному сообществу рестораторов и получить ответы на свои вопросы: «Индустрия гостеприимства, в принципе, испытывает потребность в подобных мероприятиях, поскольку темы, которые затрагиваются, очень актуальны. Для себя я хочу сравнить системы автоматизации R-keeper и iiko, пообщаться на эту тему с другими участниками и спикерами. На самом деле, уже давно стоит необходимость формирования устойчивого сообщества рестораторов в Саратове, поскольку, на мой взгляд, век конкуренции давно перешел в век партнерства. В силу разных причин, люди сейчас стремятся объединяться, поддерживать друг друга, и такие мероприятия очень этому способствуют». 

Ряд рестораторов приняли участие в мастер-классах с целью получить новые знания и расширить профессиональные навыки. «Я пришла, чтобы научиться чему-то новому, узнать полезную информацию. Понятно, что в каждом ресторане есть свои проблемы. Мне хочется восполнить все «пробелы», устранить их, составить четкий план действий для управляющего», - рассказала  Светлана Абрамян, управляющий рестораном Central Perk. 

Центр «Мой бизнес» работает в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке Минэкономразвития РФ и Минэкономразвития Саратовской области.

Прошлые новости

Саратов и Тула провели презентации региональных франшиз

Подробнее...

Итоги первого ресторанного фестиваля “Ешь и пей”

Подробнее...

Центр "Мой бизнес" отвечает на вопросы о соцпредпринимательстве

Подробнее...

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).