Top.Mail.Ru

Прошел тренинг “Мотивация сотрудников: удаленка и ее последствия”

14 мая в формате интерактива прошел онлайн-тренинг Оксаны Куприяновой “Мотивация сотрудников: удаленка и ее последствия”.

Популярность удаленной работы, особенно в условиях текущей ситуации, растет. Однако управление удаленной командой требует от руководителя новых способов взаимодействия с сотрудниками, принятия решений, организации рабочего пространства.

Оксана Куприянова, директор по персоналу, бизнес-тренер, эксперт по развитию менеджерских навыков и лидерских качеств, поделилась своим опытом и дала пошаговые рекомендации, как мотивировать своих сотрудников работать эффективно на удаленке.

Главным мотиватором в компании является ее руководитель. Именно он задает настроение и боевой дух коллектива. Оксана рассказала, как  руководителю вернуться в ресурсное состояние и дала набор инструментов и чек-лист по выходу из стресса:

1. Мысленно опуститесь на самое дно, оцените максимальные потери и поймите, что все не так страшно.

2. Выйдите из потока, то есть останьтесь наедине со своими мыслями и очистите сознание. Помочь в этом могут книги, творческие занятия, медитация и т.п.

3. Расслабьтесь или напрягитесь - каждый выбирает сам то, что очистит голову от дурных мыслей.

4. Примите ситуацию, не стоит копаться в прошлом и корить себя за ошибки.

5. При этом ответ на вопрос “что делать?” лучше искать в компании, а не в одиночку.

Руководителю стоит позаботиться о том, чтобы сотрудники работали на удаленке продуктивно: наладить каналы коммуникации и софт, установить правила коммуникации, ввести обязательные встречи (согласованные, с четкой повесткой, ограниченностью по времени), обеспечить сотруднику рабочее место (безопасность данных, пароли и доступы).

Для руководителя важно уметь мотивировать сотрудников, поэтому Оксана привела двухфакторную теорию мотивации Герцберга и объяснила, какие факторы демотивируют, а какие способствуют продуктивности.

Также Оксана сформулировала правила удаленного руководителя:

1. Быть честным и открытым, то есть обсуждать с коллегами ситуации в стране, отрасли, компании.

2. Удерживать фокус на деятельности компании, объяснять сотрудникам, к какому результату стремиться, и чаще говорить, какой вклад внес каждый работник.

3. Выстроить каналы деловой коммуникации и личного общения, организовать совместную работу с документами.

4. Определить рабочее время.

5. Придерживаться гуманистического менеджмента, разделять успех со своим коллективом, поддерживать сотрудников, давать им обратную связь и благодарность за качественную, вовремя сделанную или сверхурочную работу.

Отсутствие поддержки со стороны руководителя или наоборот чрезмерный контроль приведет к появлению так называемых пассивных сотрудников, не заинтересованных в росте компании.

Чтобы процесс возвращения к привычной офисной жизни прошел максимально легко и без потрясений, Оксана подготовила максимально лаконичный чек-лист:

- Восполните потребность сотрудников в общении.

Изголодавшемуся по социальным коммуникациям коллективу просто необходимо восполнить этот пробел, для чего отлично подойдет совместный завтрак (плавно перетекающий в обед), обмен новостями и просто обсуждение эмоционального состояния каждого сотрудника.

Дайте время на «раскачку».

- За время удаленной работы у большинства людей изменились не только настроения и потребности, но и био-ритмы. Постарайтесь не бомбить коллектив бизнес-стратегиями с первого дня, а дать возможность плавно адаптироваться к новым реалиям.

- Будьте предельно честны.

Ваша задача, как руководителя, вести открытый диалог со своей командой относительно того, в каком состоянии сейчас ваша компания, какие изменения неизбежны, и в каком направлении изменится ее дальнейший вектор развития.

- Снимите излишнюю тревогу.

Вероятнее всего ваши сотрудники испытывают большой стресс в связи с неопределенностью сложившейся ситуации. Объясните им, что такие периоды можно и нужно использовать для роста и развития, путем отказа от ненужного, оптимизации работы, приобретению новых знаний и навыков. Ваша поддержка очень важна! Работайте над своим психологическим состоянием, чтобы иметь возможность зарядить и мотивировать своих сотрудников. Эмоциональное состояние коллектива - залог продуктивной работы и успешной реализации новых идей.

Запись тренинга доступна по ссылке:  https://youtu.be/PWz0NytteRU

Онлайн-тренинг прошел в рамках реализации нацпроекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” при поддержке Минэкономразвития РФ и Минэкономразвития Саратовской области.

 

Прошлые новости

РЦИ посетил ООО "Стиль и камень"

Подробнее...

Вебинар «Антипаника: управление состоянием коллектива» пройдет 3 июня

Подробнее...

Центр "Мой бизнес" подвел итоги премии "Делай на 100!"

Подробнее...

Контакты нашего центра

Центр поддержки предпринимательства
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).