Top.Mail.Ru

Саратовцам рассказали о возможностях для соцпредпринимателей

5 апреля в оффлайн-формате прошел тренинг «Социальное предпринимательство: новые возможности и ресурсы». Его провела Светлана Налепова, член экспертного совета по развитию социального предпринимательства Государственной думы, заместитель председателя федеральной комиссии по социальному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель ресурсного центра для соцпредпринимателей «Свершение». Светлана также является сама социальным предпринимателем, она основатель творческих мастерских для пожилых людей "Серебряные года".

Кроме того, Центр «Мой бизнес» пригласил выступить представителя Министерства экономического развития Саратовской области Ильина Алексея Викторовича, который рассказал о региональных и федеральных мерах поддержки социальных предпринимателей в 2021 году и как подать заявку на получение статуса соцпредпринимателя.

Перед началом тренинга Светлана Налепова познакомилась с участниками и выяснила их ожидания и сферу деятельности. Целевая аудитория большинства участников – это дети и подростки, в том числе с особенностями здоровья и из многодетных семей, а также пенсионеры. Участники тренинга – потенциальные и действующие предприниматели – пришли, чтобы узнать, соответствует ли их предприятие статусу социального, какие документы необходимо подготовить для включения в реестр социальных предпринимателей, узнать больше о мерах поддержки, а также получить новые идеи, найти партнеров и познакомиться с близкими по духу людьми.

 По словам Светланы Налеповой, социальные предприниматели – это те, кто устойчиво меняет жизнь определенной категории людей. Задумка социальных предпринимателей – это изменение системы, внедрение новых технологий. 

«Социальные предприниматели видят проблему даже там, где она зарождается. Именно поэтому социальные предприниматели находят новые решения и новые технологии, работают на предупреждение. Я занимаюсь вовлечением пожилых людей в творческую и трудовую активность, и мне часто предлагают сделать центр по уходу за пожилыми или еще что-то. Но у меня другая задача: чтобы подобных центров вообще не было, чтобы люди сами могли себя обслуживать в быту, развиваться, полноценно жить до конца своей жизни», - подчеркнула Светлана.

Существует 3 подхода к работе с целевой аудиторией для признания статуса социального предпринимателя:

- Трудоустройство социально-уязвимых категорий (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, пенсионеров, выпускников детских домов в возрасте до 23 лет, беженцев и бывших переселенцев, малоимущих, лиц без определенного места жительства и работы и др.). Пример: проект Олеси Кашаевой «Мама работает», проект Гузель Санжаповой по производству меда и развитию деревни Малый Турыш в Свердловской области.

- Сервисы и товары для социально-уязвимых категорий.

- Сервисы для решения проблем общества. Пример: изготовление протезно-ортопедических изделий ООО НПФ «Орто-Космос». 

Какие принципы обеспечивают устойчивость социального предприятия:

- Личная история и партнерство. Личная история есть у каждого, это то, что движет социальным предпринимателем. Миссия компании как раз оформляется относительно личной истории. Когда предприниматель защищает свой проект, принимает участие в конкурсе, грантовой программе, он всегда начинает с личной истории.

Важно также обращаться за помощью и поддержкой к партнерам – государству, крупному бизнесу, общественным организациям и др.

- Использование сильных сторон целевой аудитории. Это станет конкурентным преимуществом. Для предприятия, которое изготавливает протезы, сильной стороной целевой аудитории, например, станет мотивация вести полноценную жизнь, заниматься спортом. 

- Разработка механизмов для компенсации недостатков целевой аудитории. Например, сервисы, которые зарабатывают на проблеме общества (тот же «Орто-Космос», который производит товары для людей с травмами), могут оказывать психологическую поддержку своим покупателям.

Во второй части тренинга участники разделились на группы и проработали проекты с определенными целевыми аудиториями, определили проблемы целевой аудитории, ее сильные и слабые стороны. Итогом работы стали  предложения таких интересных проектов, как досуговый центр для семей с детьми-инвалидами, кемпинг для семей с детьми, проект по коммуникации пенсионеров и др.

В завершении тренинга Светлана рассказала про ресурсы социального предпринимателя. Типы ресурсов – это оборудование, помещение, рабочие руки, расходные материалы и др.

На какие вопросы следует ответить, чтобы определить ресурсы своего социального проекта:

- Что вы хотите сделать в краткосрочной перспективе и как этого добиться?

- Для кого вы это делаете?

- Кто для вас партнер?

Инструментами финансовой поддержки для соцпредпринимателей могут служить краудфандинговые площадки, программы фонда «Наше будущее (беспроцентные займы) и Фонда президентских грантов, а также государственный грант в размере до 500 тысяч рублей. 

 Тренинг прошел в рамках реализации нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", при поддержке Министерства экономического развития Саратовской области.

 

Прошлые новости

Саратовцам рассказали о возможностях для соцпредпринимателей

Подробнее...

Пройдет конференция по изменениям законодательства в сфере общепита

Подробнее...

Завершилась программа "Визуальные материалы в бизнесе"

Подробнее...

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).