Top.Mail.Ru


Поддержка самозанятых

Режим для самозанятых «Налог на профессиональный доход» (НПД) в Саратовской области работает с 1 июля 2020 года.  

Центр «Мой бизнес» окажет все необходимые меры государственной поддержки для развития Вашего дела! Позвоните нам по номеру: 8 800 301-43-64 или приходите лично по адресу: ул. Краевая, 85.

 

Кто такие самозанятые и кому подойдет НПД.

Новый спецрежим могут применять физлица и индивидуальные предприниматели, у которых одновременно соблюдаются следующие условия.

  • Они получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества.
  • При ведении этой деятельности не имеют работодателя и наемных работников.
  • Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

 

Налоговый режим “Самозанятый” идеально подходит для:

  • фотографа, видеографа, ведущего мероприятий, аниматора
  • парикмахера, стилиста, визажиста, мастера по маникюру
  • швеи, водителя такси, кондитера, няни, репетитора
  • психолога, юриста, бухгалтера
  • если вы продаете продукцию, сделанную собственными руками
  • и др.

 

Кто не может стать самозанятым и применять НПД.

Специальный налоговый режим не могут применять те, кто занимается:

- реализацией подакцизных товаров;

- реализацией продукции, требующей обязательной маркировки (табачная продукция, лекарства, бензин, обувь и прочее);

- перепродажей товаров и имущественных прав (за исключением тех, которые использовались для личных нужд);

- добычей и/или реализацией полезных ископаемых;

- посредническими услугами на основании договоров поручения, комиссии или агентских договоров;

- услугами по доставке товара и приему денег от покупателя (за исключением случаев, когда принимается кассовая техника, зарегистрированная продавцом товара).

 

Максимальный доход плательщика НПД не должен превышать 2,4 млн руб. в год (при этом сумма дохода в разные месяцы может варьироваться). Кроме этого, у самозанятого гражданина не должно быть работодателя и наемных работников.

 

Налоги и взносы самозанятого

Платить налог нужно только с тех денег, которые поступают непосредственно за услугу или товар, фиксированных взносов у самозанятых нет. Налог составляет 4% при получении денег от физических лиц или 6% при получении денег от юридических лиц. Покупателя нужно указать при формировании чека в приложении «Мой налог». Учет налоговых ставок и расчет суммы налога к уплате происходит автоматически. Все произведенные начисления и предварительную сумму налога к уплате можно увидеть в приложении в любое время в течение месяца.

 

Самозанятые полностью освобождены от взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Самозанятые формируют свою пенсию самостоятельно, в том числе за счет добровольных взносов.

 

Плюсы работы в режиме НПД:

  • простая регистрация через интернет без визита в налоговую: в мобильном приложении, на сайте ФНС России, через банк или портал госуслуг.
    • низкие налоговые ставки: нужно оплачивать налоги от 4 % (если работаете с физ.лицами) до 6 % (если работаете с юр.лицами) за доход.
    • не нужно считать налог к уплате. Налог начисляется автоматически в приложении. Уплата — не позднее 25 числа следующего месяца.
      • Если у вас нет прибыли — вам не нужно платить налог (ИП обязан в любом случае оплачивать налог в зависимости от выбранного налогового режима).
      • Не нужно открывать расчетного счета — деньги можно принимать наличными или на свою карту.
      • совмещение с работой по трудовому договору. Зарплата не учитывается при расчете налога. Трудовой стаж по месту работы не прерывается.
  • ставка налога не будет меняться в течение 10 лет
  • не нужно сдавать отчетность. Декларацию представлять не нужно. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении
  • общение с налоговой происходит дистанционно
  • нет необходимости покупать контрольно-кассовую технику: чеки можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог», а информация о продажах передается в налоговую онлайн
  • не нужно платить страховые взносы
  • за операции, облагаемые НПД, не нужно платить НДС
  • пенсионные взносы уплачиваются в добровольном порядке

 

Меры поддержки

Самозанятых признали малым и средним бизнесом, поэтому им стали доступны льготы, которые перечислены в нацпроекте поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы.

 

Теперь самозанятые могут воспользоваться целой линейкой мер поддержки:

- Обратиться в центр «Мой бизнес» и получить бесплатные консультации по юридическим вопросам ведения бизнеса и финансам;

- Принять участие в образовательных мероприятиях (вебинары, программы, курсы и др.);

- Сделать рекламу своих услуг или продукции с помощью центра «Мой бизнес»;

- Стать участником ярмарочных мероприятий;

- Выйти на крупные маркетплейсы: Wildberries, OZON, KazanExpressи др.;

- Получить имущественную поддержку и претендовать на льготную аренду офисов и производственных помещений в бизнес-инкубаторе;

- Получить микрозайм в сумме до 1 млн. руб. по ставке 4% годовых в Фонде микрокредитования Саратовской области.

 

Как зарегистрироваться самозанятым

Способы регистрации:

  1. Бесплатное мобильное приложение «Мой налог» (доступно в  Apple Store и Google Play)
  2. Кабинет налогоплательщика «Налога на профессиональный доход» на сайте ФНС России
  3. Уполномоченные банки
  4. С помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг

 

Регистрация занимает несколько минут. Заполнять заявление на бумаге не нужно. При регистрации в приложении «Мой налог» понадобится только паспорт для сканирования и проверки, а также фотография, которую можно сделать прямо на камеру смартфона.

 

Часто задаваемые вопросы

У самозанятых есть пенсия?

Если самозанятость — единственный источник дохода, то можно претендовать только на минимальную социальную пенсию по старости и на 5 лет позже, чем наемному работнику по трудовому договору.

Самозанятые также могут по желанию сами заключить добровольный договор с ПФР и раз в год делать на свой счет страховые взносы. Это необязательно.

 

Каким образом выдавать чек?

При расчетах самозанятого налогоплательщика с покупателем (клиентом) с использованием мобильного приложения «Мой налог»/ вэб кабинета «Мой налог», необходимо сформировать и выдать чек. Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. В случае, если при осуществлении расчета самозанятому налогоплательщику известен ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, то «самозанятый» налогоплательщик формирует чек как юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и указывает представленный ИИН. При этом обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика). При подтверждении операции введенные сведения будут переданы в ФНС России и будет сформирован чек.

Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов:

  • отправить на мобильный телефон или электронную почту;
  • распечатать и передать лично;
  • предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.

 

Как платить налог на профессиональный доход?

Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется Вам в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.

Получив квитанцию, Вы можете оплатить налог любым из следующих способов:

  • непосредственно через мобильное приложение «Мой налог»/вэб-кабинет «Мой налог» с использованием банковской карты;
  • в мобильном приложении Вашего банка или на сайте любого платежного сервиса по платежным реквизитам из квитанции или отсканировав QR-код из нее;
  • через портал государственных услуг Российской Федерации;
  • лично обратиться с квитанцией в любой банк, банкомат или платежный терминал;
  • передать поручение банку или оператору электронных площадок на уплату налога от Вашего имени, в случае если Вы формируете чеки через приложение соответствующего банка или оператора электронных площадок.

 

Что делать, если я устроился на работу?

На самозанятость это никак не влияет. Вы можете и дальше быть самозанятым или сняться с учета. Новый налоговый режим ввели с одной целью — чтобы люди могли законно подрабатывать. Например, вы можете работать бухгалтером в компании и сдавать жилье в аренду.

 

Как получить больничный?

Самозанятые как и все могут получить бесплатную медицинскую помощь по ОМС. Но больничный вам никто не даст. Самозанятость — это тоже что и бизнес. Вы сами хозяин своего времени, поэтому решаете, стоит вам немного отдохнуть или нет

 

Может ли ИП стать самозанятым?

Да, если у вас нет наемных работников — вы можете перейти на новый налоговый режим. Для этого нужно зарегистрироваться в приложении «Мой налог», а потом в личном кабинете налогоплательщика подать заявление о переходе на НПД по паспорту. В течение двух дней вы получите ответ. Подать заявление также можно лично в ФНС

 

Как самозанятый может получать оплату?

Наличными, перечислением на карту или электронный кошелек. В приложении «Мой налог» нужно только зафиксировать сумму и факт получения платежа от клиента, а также указать от кого он поступил— физлицо, юрлицо или иностранная компания.

 

Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке?

Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке осуществляется при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог"/веб-кабинет) заявления о снятии с учета, в случае отказа от применения специального налогового режима.

Процедура снятия с учета проходит без посещения налогового органа, через мобильное приложение «Мой налог»/веб-кабинет. Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Настройки» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение.

Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.

При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию.

Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.

После снятия с учета (утраты права) предоставляется ограниченный доступ в мобильное приложение «Мой налог»/веб-кабинет, в котором будет сохранена функция уплаты налога.

 

 

Контакты нашего центра

Центр поддержки предпринимательства
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).