Top.Mail.Ru

Анастасия Тимофеева: магазин PureLand

Анастасия Тимофеева, сооснователь магазина PureLand, уверена, что экологичность и осознанность – это не просто тренд и маркетинговый ход, это должно стать образом жизни. Бережное отношение к природе – залог нашего будущего. Анастасия  считает, что экономика должна идти рука об руку с экологией.  

- Почему Вы решили заняться бизнесом?

- Решение было спонтанное. На тот момент я училась в магистратуре по специальности «наноэлектроника». Но меня всегда интересовал экологичный образ жизни.

В Саратове с этим очень трудно. Мне хочется, чтобы это направление получило развитие в нашем городе. Я случайно узнала, что в некоторых российских магазинах можно купить товар без упаковки. Идея магазинов «осознанного потребления» меня заинтересовала, в Саратове не было ничего подобного. Я решила, что это будет интересно и необычно. Семья поддержала мои идеи, и я составила бизнес-план, списалась с владельцами подобных магазинов из других городов, общалась с активистами местного эко-движения «Зеленый бык». Но, конечно, было страшно, я переживала, что людям не понравится, и идея «не зайдет».

- Расскажите кратко о своей компании.

- Магазин «Pure Land» открылся в октябре 2019 г. Это первый в регионе  zero waste магазин (концепция «ноль отходов»). Все товары продаются на развес или в той таре, которую можно переработать. Поставщики также поставляют товар в упаковке, которую можно переработать,или использовать повторно. Таким образом, у магазина почти нет отходов. Мы обязательно сортируем вторсырье и сдаем его на переработку. Типы отходов, не подлежащих переработке, незначительны. Мусор мы выносим пару раз в неделю, это совсем маленькие пакетики. Документацию ведем в электронном виде, записки заменяют сообщения в мессенджерах. Можно сказать, «Pure Land»- это безотходный магазин.

Мы первые в городе начали продавать бытовую химию на розлив. Люди приходят со своими бутылочками и банками и покупают средства для мытья посуды, полов, стирки. Продовольственные товары – крупы, специи,суперфуды– мы также продаем на развес. Покупателям, которые не взяли с собой упаковку, мы предлагаем крафтовые пакеты без внутренней пластиковой пленки. Такие пакеты можно потом сдать в переработку. Также в магазине представлена натуральная косметика. Еще мы предлагаем приобрести многоразовую альтернативу одноразовым вещам. Например, фруктовки. Это экомешочки для фруктов, овощей, круп и др. продуктов, хорошая замена целлофановым пакетам. Популярным товаром является складной силиконовый стакан для кофе. В Саратове люди очень любят кофе, особенно на вынос, но эти бумажные стаканчики покрыты тонким слоем пластика и не перерабатываются. Любители кофе могут прийти в кофейню со своей кружкой и попросить налить напиток в нее. Некоторыекофейниподдерживают эко-инициативы и делают скидку до 20%, таким образом, ходить со своим стаканчиком выгодно. Список кофеен http://mycupplease.ru/

- С какими самыми большими проблемами столкнулись, когда только начинали свое дело?

- Первых покупателей нам помогли привлечь местные эко-активисты. Люди узнают о нас также по сарафанному радио, а некоторые покупатели заходят в магазин, заинтересовавшись вывеской – мы находимся в центре города, поток людей там большой. Самая большая проблема – это рассказать людям, чем мы занимаемся, для чего это нужно, и заинтересовать уже с порога.Магазины такого формата не очень распространены в России, а в Саратове мы вообще единственные, поэтому люди не очень понимают, что к чему, теряются. Необходимо объяснить, как все устроено, зачем покупать товары без упаковки и как это может помочь в борьбе за экологию. Люди обычно настроены доброжелательно, многие становятся нашими постоянными клиентами. 

- Как сейчас развивается Ваш бизнес?

- К марту мы как раз вышли на самоокупаемость. Мы активно вели лекции, участвовали в акции по раздельному сбору мусора, проводили своп-вечерники, строили планы. Кризис стал тяжелым испытанием.  В России zero waste магазинов немного, около 20, и многие из них закрылись, не пережили кризис. Нам было очень тяжело. В апреле и майские праздники магазин не работал, потому что число покупателей резко сократилось. Но мы организовали интернет-доставку. К оффлайн-работе мы вернулись в начале мая. Сейчас ситуация налаживается, но докарантинного уровня прибыли мы еще не достигли. 

- Чем помог Центр предпринимателя «Мой бизнес»?

- О центре я узнала в прошлом году, и первое, чем я воспользовалась, – это бесплатные консультации. Маркетолог Инна Карпухина дала ценные советы и рекомендации, я справилась со спорными ситуациями. Потом я обращалась за консультацией по smm-вопросам. 

Весной я приняла участие в третьей волне премии «Делай на 100» и выиграла. Мы получили 100 тысяч на рекламу, деньги мы решили потратить на продвижение в интернете и оформление вывески магазина. 

Еще мы участвуем в программе по выходу на маркетплейсы. Мы занимаемся изготовлением текстильных изделий: пошив эко-мешочков, вязание губок. И вот эти изделия мы хотим представить на площадках маркетплейсов.

Также мы участвуем в спецпрограмме по упаковке региональных франшиз. Мы предложили уникальную «безотходную» франшизу, она станет первой в России. Конечно, наш бизнес еще сыроват, но мы уверены, что франчайзинг поможет нам окрепнуть. Сейчас идет тренд на экологию, поэтому наша идея актуальна. Мы хотим открыть zero waste магазины и в других городах. Вообще, когда я открывала магазин в Саратове, я думала открыться потом и в Энгельсе, но пандемия не дала этого сделать. Магазины «ноль отходов» - это социальный бизнес, они больше направлены на экологичность, а не на заработок. Мне хочется, чтобы люди становились более осознанными и думали о своем будущем и своих детей. Это было бы здорово, если бы магазины zero wasteоткрывались по всей России, не только в городах-миллионниках, но и небольших, от 200 тыс. жителей. 

Недавно я закончила обучение на курсе «Формула малого бизнеса». Мне очень понравилось, я столько всего узнала! Если бы я раньше получила эти знания, дела шли совсем иначе. Этот курс – настоящая база знаний молодого предпринимателя. Обучаясь на курсе, ты получаешь полную картину происходящего в своем бизнесе, ты понимаешь, как работают все процессы. У меня нет бизнес-образования, и курс вместе с консультациями, очень полезен. 

- Какой совет Вы дадите начинающим предпринимателям?

- Прежде чем заниматься бизнесом, необходимо получить информационную базу. Читайте бизнес-книги, занимайтесь на бизнес-курсах. Мне самой было бы намного проще, обладай я необходимыми знаниями. Конечно, знания приходят с опытом, но когда есть база, то намного легче, меньше ошибок. А еще не бойтесь действовать. Понятно, что бизнес – это непросто, но если есть желания и силы, то все можно осуществить.

 

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).