Top.Mail.Ru

Ирина Баскова: бренд Ir's

Препятствиями на пути к счастливой творческой жизни зачастую становятся страхи и сомнения, а стоит ли превращать хобби в бизнес. Ирина Баскова, основатель торговой марки Ir's, на собственном примере показала, как важно не бросать любимое дело и не бояться воплощать мечты в реальность. 

- Расскажите о своей компании.

- Компания ООО «Монстр» существует с 2013 года, сначала мы занимались производством аксессуаров: пеналов, сумок, рюкзаков, мешков для обуви. Потом уже стали изготавливать одежду. Мы активно сотрудничаем с рекламными агентствами и дизайнерами. Компания включает не только швейное производство, но и печатный цех.

Мы активно развиваем нашу торговую марку IR’S, проводим фотосессии, сейчас разрабатываем сайт. Постоянно совершенствуем производство, подбираем новые материалы, ищем поставщиков, пробуем различные техники печати, придумываем что-то интересное в плане аксессуаров и одежды. Основные слоганы компании:

«аксессуары хорошего настроения» и «аксессуары с твоим характером».

- Почему выбрали именно это направление?

- Я всегда любила делать что-то руками, творить. У меня папа художник и скульптор, именно он учил меня рисовать. Я в детстве сама делала сережки. Шить мне тоже нравилось, но я не принимала свои увлечения всерьез и после окончания школы стала учиться на архитектора. Я сразу поняла, что это не мое, но учебу не бросила и даже получила диплом. По специальности я, конечно, не работала и устремилась в швейное производство. Я оборудовала балкон под свою мастерскую, потом сняла небольшое помещение. Сначала попробовала шить рубашки, но быстро поняла, что это тяжело, и опыта у меня нет.

Когда все шло не так, как мне хотелось, когда были частые неудачи, я стала вспоминать свои детские деньки. В детстве я обожала рисовать забавных монстров, они были совсем не страшными. И однажды вечером, взяв карандаш, я снова начала рисовать своих любимых монстриков, а потом придумала им имена. Мои монстрики “пришли” из моего детства, и аксессуары с ними - пеналы, рюкзачки - стали очень популярны среди детей и подростков. Моя компания - это мир веселых монстров, и у каждого своя история.

- Ваша семья Вас поддерживала?

- Я начинала в полуподвальном помещении площадью 25 кв. метров и фактически жила на работе первые шесть лет своей бизнес-деятельности. Семья, конечно, поддерживала. И морально, и практически: что-то привезти, отвезти, помочь. Брат оплатил мое участие в первой выставке “Скрепка”. Я потом смогла арендовать помещение побольше, но, когда появились трудности, переезжала на производство к брату. Так что поддержка моей семьи бесценна, родители и брат всегда в меня верили.

- У вас много сотрудников?

- Порядка девяти человек. Я сама многофункциональный работник: дизайнер, технолог, конструктор, менеджер по работе с клиентами:) В компании работают швеи, раскройщики, начальник производства, печатник. Есть отдельный сотрудник по текстильной продукции, который проверяет готовую продукцию на предмет лишних ниток, например. Этот человек отвечает за то, каким заказчик увидит наш продукт. 

 -Легко ли было найти заказчиков?

- Знаете, я даже помню свой первый звонок! Я только сделала первый прайс с пеналами и сумками для обуви и, не имея за плечами никакого опыта работы менеджером, позвонила в крупную оптовую компанию «Сима-ленд». В общем я всегда мыслила глобально:) Телефонные переговоры, кстати, прошли успешно, и я отправила «Сима-ленд» коммерческое предложение.

Конечно, я принимала участие в отраслевых выставках, это помогало найти клиентов. Затем заработало «сарафанное радио». Раньше я всегда была на телефоне, звонила, напоминала, рассказывала о себе. Сейчас уже легче, есть узнаваемость нашей торговой марки. По крайней мере, холодные звонки я уже давно не практикую.

- Как повлияла пандемия?

- Ситуация была грустная, потому что несколько крупных проектов отменились. Зато в ассортименте появились медицинские маски, что позволило удержаться на плаву. 

- Расскажите о сотрудничестве с центром «Мой бизнес».

- Благодаря поддержке Регионального центра инжиниринга была проведена сертификация продукции: трикотажных футболок, курток, головных уборов, купальников и др. Также я смогла оформить сертификаты о соответствии для производства детской одежды. Много лет планировала данное оформление, но не было возможности. Спасибо начальнику отдела РЦИ Евгении Дударевой за профессиональную работу и поддержку.

 В прошлом году я прошла обучение на курсе «Формула малого бизнеса". Автор курса Инна Карпухина дала много ценной информации, рассказала о самом важном в бизнесе, ответила на вопросы.

- Какой совет дадите начинающим предпринимателям?

- Самое главное быть увлеченным своим делом. Ты можешь не иметь опыта, денег, знакомств с нужными людьми, но самое главное «гореть» своей идеей и воплощать мечту в реальность. Для меня это огромное удовольствие — творить и работать с единомышленниками, писать историю своего бренда.

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).