Top.Mail.Ru

Дархан Абуев: салон мужских костюмов Sinatra

Дархан Абуев так любит костюмы, что вместе с партнером открыл в Саратове салон мужской одежды Sinatra и активно продвигает культуру мужского делового стиля. Дархан рассказал нам, как пришел к этому бизнесу и в чем его особенности.

– Почему Вы решили заняться бизнесом? Как пришла эта идея?

- По профессии я геолог, часто уезжал в экспедиции, по полгода жил и работал в тайге. Через какое-то время начал задумываться, что моя жизнь проходит в отрыве от дома и родных. Работа должна все-таки доставлять удовольствие, а мне казалось, что я живу не своей жизнью и бездумно трачу молодость. Постепенно я понял, чем хочу заниматься и решил открыть салон мужской классической одежды. Такое направление выбрано не случайно. Я сам предпочитаю классический стиль в одежде. Любовь к костюмам мне привил отец, а потом и старший брат. Мне кажется, от одежды многое зависит. Когда ты видишь человека в костюме, то сразу возникают ассоциации, что это человек добросовестный, порядочный, джентльмен. Ты и сам можешь вести себя абсолютно по-разному в зависимости от того, что на тебе надето.

Полтора года я совмещал свою основную работу со стартапом. Когда уезжал на вахту, продавать костюмы помогал друг, Мансур Нургалиев. А потом я предложил ему развивать дело вместе. Бизнес - это командная работа, в одиночку вести дела сложно. У нас сложился очень хороший тандем. Конечно, на двух стульях не усидишь, и в итоге я уволился и всецело погрузился в любимое дело.

– Расскажите кратко о своей компании.

- Мы продаем мужские костюмы, смокинги, пальто, рубашки, галстуки. У нас не сразу появилось собственное торговое помещение. Поначалу это было вообще как домашний шоурум одежды в квартире, и, соответственно, первыми покупателями стали знакомые и родственники. Также к нам приходили по сарафанному радио. Потом мы переехали на 3 этаж офисного здания, но это не самое выгодное место, проходимость была низкая. О нас мало кто знал, а мы боялись что-то изменить в своей жизни. А потом мы решили с партнером рискнуть – переехали на улицу Московскую, вложились в открытие магазина Sinatra и сделали дизайнерский ремонт. Теперь наш магазин находится в центре города. И это стало верным решением: вырос оборот и трафик посетителей. Для магазина мужской одежды очень важно месторасположение.

– С какими самыми большими проблемами Вы столкнулись, когда только начали свое дело?

- Основная проблема – это финансы, где найти средства на открытие и развитие дела. Вторая проблема – неопытность. Я совершил много ошибок, не общался с другими предпринимателями, не понимал, у кого что спросить. Учиться лучше на чужих ошибках. Кроме того, неожиданно оказалось сложно вести продажи через Instagram. Я думал, люди увидят у нас в аккаунте красивые картинки, красивую одежду и тут же придут. Но чтобы к тебе пришли клиенты из соцсетей, надо работать: сотрудничать с блогерами, запустить таргетированную рекламу и др. Красивая картинка начинает продавать не сразу. Еще надо учитывать, что продажа мужских костюмов – сложное бизнес-направление. Мужчины в принципе реже покупают одежду, чем женщины. Ты должен чем-то заинтересовать людей.

– Как пандемия повлияла на Ваш бизнес?

- Мы закончили ремонт 18 марта, а уже где-то через неделю были вынуждены закрыться на карантин. Из-за введения ограничительных мер и режима самоизоляции мы приостановили работу и вообще не понимали, что нам делать. Арендные платежи уменьшили наполовину. С одной стороны, это хорошо, а с другой – где взять денег? Тем более мы вложили все средства в ремонт. В мае мы организовали доставку. Это стало интересным опытом. С 1 июня магазинам официально разрешили работать.

– Какие меры государственной поддержки получили благодаря центру «Мой бизнес»?

- Я молодой предприниматель, многого не знаю, поэтому для меня настоящим кладезем знаний стала программа бесплатных консультаций по финансовым, юридическим и кадровым вопросам.

Участие в образовательных мероприятиях позволило нам получить новый опыт и полезные знакомства. Так, например, я познакомился с финансовым экспертом Светланой Алаевой и потом консультировался с ней по вопросам бухучета.

Также мы победили в 3 волне премии «Делай на 100» и получили 100 тысяч рублей на рекламную кампанию. Основной трафик клиентов идет к нам из Instagram, поэтому часть денег мы потратили на подготовку фото и видеоконтента для социальной сети. Также разместили информацию в журнале «Human» и напечатали подарочные сертификаты. Премия «Делай на 100» помогла нам реализовать наши идеи. Магазин Sinatra – это не просто мужские костюмы, это история. И мы рассказываем эти истории при помощи мини-фильмов. В нашем аккаунте много интересного!

- Какой совет Вы дадите начинающим предпринимателям?

- Нужно быть в тренде, уметь правильно оценивать всю информацию, которая тебе поступает, уметь адаптироваться под текущую ситуацию. А еще не стоит бояться делать новые шаги. Каждый день добавляет сомнений, но стоит рискнуть и попробовать новые решения.

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).