Top.Mail.Ru

Мария Косолапова: CNV Analytics

Существует точка зрения, что бизнес - это закономерный этап в карьере специалиста. Мария Косолапова закончила университет по специальности «Прикладная информатика», работала с цифрами, анализировала массивы данных и быстро доросла до руководителя отдела аналитики, а затем создала собственное агентство CNV Analytics. Сегодня мы расскажем вам об истории молодого предпринимателя, который смог создать по-настоящему успешный стартап и превратил свои знания в прибыльный бизнес.

- Чем занимается Ваше агентство аналитики? Какие проекты реализует?

- Мы делаем проекты заказной разработки. По сути, мы реализуем 3 направления:

1. Внедряем программное обеспечение Power Bi, которое позволяет собрать данные из разрозненных источников и показать руководству компании главные метрики и цифры его бизнеса. Мы делаем простые и понятные дашборды для руководителей, которые в виде диаграмм, графиков визуализируют данные.

2. Внедряем OLAP-кубы для более продвинутых пользователей – тех компаний, у которых есть собственные отделы аналитики. OLAP-кубы позволяют аналитикам быстро извлекать и анализировать многомерные данные. Содержимое OLAP-куба можно отобразить в сводной таблице Excel, таким образом, у аналитика всегда под рукой все необходимые цифры и разрезы данных, поэтому он может дать быстрый ответ на любой вопрос руководителя: а что с продажами по категориям товаров, а как изменится маржинальность продукции, если увеличить себестоимость продукции на такую-то сумму и др.? 

3. Мы делаем проекты в области искусственного интеллекта и нейросетей. На основании алгоритмов машинного обучения строится разработка прогнозов ключевых показателей. Например, к нам обратилась региональная служба доставки еды с вопросом, как узнать, сколько курьеров будет задействовано на следующей неделе. Ответ на этот вопрос зависит от количества заказов, а чтобы это узнать, необходимо посмотреть прогноз погоды, даты грядущих праздников, историю заказов, список ресторанов, которые сотрудничают с платформой, и многое другое. Когда мы объединяем весь этот огромный массив информации, мы можем увидеть определенные закономерности и спрогнозировать, какое количество заказов поступит. Таким образом, проекты в области искусственного интеллекта позволяют решать точечные задачи. 

- Конкуренция в сфере аналитики большая?

- Конкуренция есть, но рынок не сформирован. Немногие знают и понимают ценность аналитики. Это не smm-продвижение и не таргет. Поэтому мы сами формируем спрос. Безусловно, есть крупные игроки на рынке - серьезные топ-агентства аналитики, которые работают с такими компаниями, как “Лента”, “Пятерочка” и др. А в Саратове, скорее, есть не агентства, а отдельные специалисты-аналитики, которые могут делать часть работы, например, внедрять Power Bi. Разработкой OLAP-кубов они не занимаются. По крайней мере, таких специалистов я не встречала. Но и работаем мы, преимущественно, не в Саратове, наши клиенты - федеральные компании. 

- Для кого Вы разрабатывали кейсы?

- Например, мы работали с Gloria Jeans, российским подразделением Coca-Cola, платформой Webinar.ru, с саратовскими компаниями “Белая Долина” и магазином медицинской одежды ELIT и многими другими. Я очень горжусь своими клиентами.

- Как Вы находите клиентов? Какие способы продвижения используете?

- Очень хорошо работает контент, знакомства, партнерская сеть. Например, мы делали проекты для крупнейшего мебельного холдинга «Ангстрем», и когда их IT-директор стал работать в компании «Обнинскоргсинтез», ведущем производителе антифризов, автомасел и других автомобильных спецжидкостей, он пригласил нас на работу. 

Контент - статьи и выступления на конференциях - тоже дает нам поток клиентов. Например, я выступала на крупнейшей московской конференции по маркетингу и аналитике “Матемаркетинг”, а также провожу открытые уроки. 

- С какими сложностями столкнулись в начале бизнес-пути?

- Самое сложное - это выстроить систему стабильных продаж и постоянный приток заказов, особенно когда твоя услуга не самая популярная. Поэтому здесь ты больше продвигаешь себя и постоянно рассказываешь о пользе аналитики. Вообще было всякое: и кассовые разрывы, и случай, когда я почему-то решила, что смогу подождать оплату от клиента и потом уже платить налоги, но вот налоговая служба ждать не стала и внезапно заблокировала расчетный счет:) 

Пандемия тоже стала нелегким испытанием. Когда у тебя нет стабильного потока заказов, сложно выдерживать постоянные расходы: зарплату сотрудникам, оплату и содержание офиса и др. Перед началом пандемии я приняла нелегкое решение вывести сотрудников так сказать, “за штат”. Я привлекаю сейчас команды под конкретный проект. Люди, в которых я уверена, которые росли вместе со мной, реализовывали много крутых кейсов, сейчас переведены на проектную работу. Это было сложно, но экономически целесообразно.

- Насколько мне известно, в пандемию Вы запустили еще один проект - мебельный маркетплейс.

- Да, я запустила новое направление — мебельный маркетплейс pouf.market. Маркетплейс POUF – это площадка с широким ассортиментом от лидеров мебельной индустрии до уникальных изделий региональных производителей. Наша цель: помочь мебельным фабрикам перейти в онлайн и увеличить продажи. Прототип сайта мы сделали за 2 месяца, затем начали его тестировать и привлекать мебельные компании к сотрудничеству. Это было сложно, потому что сайт только начинал работу, не было никакого трафика. Фактически первые продажи мебели на этой платформе начались только в ноябре. Сейчас я думаю, как масштабировать этот проект и развивать его дальше, продумываю стратегию продвижения.

- Расскажите о сотрудничестве с центром “Мой бизнес”.

- В 2020 г. я вошла в число победителей премии “Делай на 100” и получила деньги на рекламную кампанию. Мы подготовили контент, написали порядка 10 статей по темам, актуальным для наших клиентов, и разместили их на ряде ресурсов, в том числе на нашем сайте. Для копирайтера это было, конечно, сложной задачей - описать наши кейсы, найти материал, пообщаться с разработчиками, руководителями проектов и нашими клиентами, обработать всю информацию. У нас специфическая услуга, поэтому также требовалось немного разбираться в аналитике, чтобы грамотно описать наш продукт.

- Какой совет дадите начинающим предпринимателям?

- Не бойтесь ошибаться. Когда предприниматель начинает бизнес, он никогда не знает, с чем столкнется: с кассовым разрывом, проблемами с клиентом или чем-то еще. Но только на ошибках мы можем научиться, только ошибки нам могут дать новые знания, как поступить в следующий раз. Примите тот факт, что ошибки неизбежны, будет сложно, но вы получите новый опыт. Дерзайте, не бойтесь начинать и пробовать, реализуйте свои идеи.

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).