Top.Mail.Ru

Михаил Спирин: кафе «ArtMe»

Блюда японской кухни стали уже привычными в России, и их популярность только растет. Роллы – это и фастфуд, и полезная пища, и частый атрибут посиделок с друзьями или романтического ужина. Роллы заказывают на дом и в офис, едят в кафе и ресторанах. Михаил Спирин открыл кафе японской кухни несколько лет назад и отмечает, что для него главный приоритет – это качество продукции.

- Расскажите, чем занимается Ваша компания.

- 25 ноября 2017 г. я организовал в Аткарске службу доставки – небольшое помещение площадью 6 кв. метров, в меню только роллы, которые я делал сам. Но старт оказался успешным, уже через месяц торговые обороты выросли, я понял, что один не справляюсь и начал искать персонал. В марте меню дополнилось пиццей, а уже к концу 2018 г. я открыл кафе. Сейчас кухня занимает 40 кв. метров, а в меню помимо роллов представлены салаты, пицца, закуски, бизнес-ланчи. Мы продолжаем работать на доставку, но кафе также имеет собственный зал обслуживания. Поначалу кафе называлось «Сашими» - такое классическое название для ресторанов японской кухни. В прошлом году в рамках спецпрограммы по упаковке региональных франшиз мы работали с саратовскими маркетологами и провели ребрендинг, изменили логотип. Теперь кафе называется «ArtMe».

- Почему выбрали именно такое популярное направление?

- В Аткарске на тот момент был один-единственный производитель суши и роллов, но качество его продукции оставляло желать лучшего. Наверно, это начиналось больше как хобби – хотелось угостить вкусной едой друзей, семью. Дело неожиданно пошло, так и я запустил службу доставки.

Для меня очень ценна обратная связь. Это приятно, когда к тебе приезжают из Волгограда, хвалят твои роллы и говорят, что в Волгограде таких вкусных нет.

- С какими проблемами столкнулись, когда только начинали работать?

- Найти людей, которые будут так же, как и я, на 100% отдаваться работе. Учебные заведения в принципе не выпускают поваров-сушистов, так что моей задачей стало найти человека, который готов обучиться и которого не пугает ответственность. 

Были и такие повара, которые научившись готовить роллы, уходили и открывали собственные заведения, прельстившись большими заработками, но в итоге оставались ни с чем. В поисках персонала я обращался в местный колледж, знакомился с выпускниками. Сейчас команда сформирована, в ней я уверен. Это именно те люди, которые ориентируются, в первую очередь, на качество.

- Как пандемия повлияла?

- Как бы банально это ни звучало, кризис – это время роста и возможностей. Можно расстраиваться и плакать, что все плохо, а можно сесть и подумать, что изменить. У меня было ощущение, что я постоянно бегу, бегу, а потом оп – словно натолкнулся на стену. Все эти ограничительные меры, карантин, самоизоляция – и ты уже не можешь бежать. Зато можешь выдохнуть, остановиться и понять, что многие твои движения были лишними.

В пандемию я перестроил бизнес-процессы, это дало возможность ускориться. Мы полностью переделали кухню, установили экраны, которые позволяют отследить время заказа и стадию его готовности. В итоге заказы стали выполняться быстрее в два раза. Также я улучшил сервис, усовершенствовал работу с базой данных.

Именно в пандемию я задумался о масштабировании бизнеса и модернизации сайта и осенью обратился в центр «Мой бизнес».

- Расскажите о сотрудничестве с центром «Мой бизнес».

- В прошлом году я подал заявку на участие в спецпрограмме по упаковке региональных франшиз. Эксперт Евгения Зябкина нам очень помогла в этом вопросе, она настоящий профессионал своего дела! Под франшизу мы как раз разработали бренд и логотип.

Интересным опытом стало участие в выставке  франшиз BUYBRAND. Я пообщался с потенциальными франчайзи, получил массу полезных контактов. С выставки я вернулся с четким намерением, что пора открывать собственные точки в Саратовской области. До конца года я планирую открыть 3-4 точки в регионе. Я готов поделиться с франчайзи своим опытом, секретами, предостеречь от ошибок.

Мне хочется усовершенствовать сайт и соединить его с системой базы данных, так сказать. Это позволит диспетчеру оперативнее работать, видеть сразу всю информацию о поступивших заказах и вообще всю информацию о клиентах. С этой проблемой я обратился в центр «Мой бизнес» и принял участие в спецпрограмме по разработке сайтов, лендингов и интернет-магазинов.

- Какой совет дадите начинающим предпринимателям?

- В первую очередь, вкладывайте в знания, ведь это очень ценный ресурс! Учитесь, осваивайте новые 

направления, делайте все для саморазвития. Вы лучше начнете понимать бизнес-процессы, разберетесь, как работает именно ваша компания. И, если есть возможность, перенимайте чужой опыт. Учиться лучше не на своих ошибках.

 

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).