Top.Mail.Ru

Наталья Лекарева: авторская халва и соленая карамель jojo

 Все больше производителей делают акцент на натуральной продукции. Компания jojo производит халву из натуральных ингредиентов, без вредных добавок. Проект jojo развивается с 2018 г. Наталья, один из партнеров команды jojo рассказала нам, с чего все начиналось и как сейчас развивается бизнес.

 - Расскажите о своем проекте.

- Бренду jojo уже третий год. Мы производим халву ручной работы и соленую карамель по авторским рецептам. У нас широкая вкусовая линейка, потому что мы стараемся удивить своих клиентов. Мы предлагаем халву с черносливом, фисташками, миндалем, с орехом пекан, инжиром, грецким орехом, курагой, изюмом и соленой карамелью. 

Нас многие спрашивают, почему мы выбрала именно халву. Халва - это забытый десерт советских времен. Многие молодые люди даже не знают вкус этого лакомства. Мы хотим показать, что халва - это не пережиток прошлого, а полезный и вкусный продукт. 

- Как устроен процесс производства? С какими сложностями столкнулись?

- Все началось с того, что мы думали, чем заняться, какое дело организовать. И поскольку мой муж занимается выращиванием подсолнечника, мы решили приготовить халву. Первая попытка была комом, но мы учли свои ошибки и на этом сыграли. Мы смогли разработать собственную уникальную технологию изготовления халвы, но на это нам потребовалось около 2 лет. В Саратовской области лет десять назад прекратили производство халвы, поэтому поделиться с нами промышленной технологией никто не мог – не осталось специалистов в регионе. Мы сами подбирали рецептуру, искали лучшее сочетание ингредиентов.

Большие сложности были с организацией цеха. Поскольку мы предлагаем свою технологию приготовления халвы, мы модернизировали и продолжаем совершенствовать оборудование «под себя», ищем умельцев, способных изготовить оборудование под заказ.

На нашем производстве много ручного труда. Мы контролируем жарку ядер подсолнечника с последующим их измельчением и все детали производственных процессов. Мы много сил и труда вкладываем в наш продукт.

В этом году нашей компании пришлось нелегко. Семена подсолнечника в России подорожали в 4 раза, поэтому многие кондитерские фабрики отказались производить халву. Но мы дорожим своими клиентами, поэтому приняли решение не останавливать производство и не повышать цены.

- Как повлияла пандемия?

- Люди стали больше покупать продуктов питания, так что доля продаж увеличилась.

- С какими ритейлерами Вы сотрудничаете? На полках каких магазинов можно найти халву Jojo?

- Наша продукция представлена во многих федеральных и розничных сетях России, например, в сети супермаркетов «Бахетле» (Казань), «Спутник» (Саратов), «Фанагория» (Саратов), «Тореко» (Саратов), «Свое хозяйство» (Саратов), «Морковь» (Краснодар). Нашу продукцию любят в Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Москве, Тюмени, Сургуте! В этом году мы «зашли» в Новый Уренгой. 

- Как складываются отношения с ритейлерами?

- Сотрудничество с торговыми сетями – непростая история. Мы предлагаем продукт премиум-сегмента, и понятно, что крупные сети продовольственных магазинов будут заманивать покупателей более демократичными ценами. Кроме того, ритейлеры диктуют строгие условия сотрудничества для поставщиков.

Наша ниша – это магазины натуральных и органических продуктов, здорового питания. Это те магазины, где в приоритете качество продукта. И вот с такими торговыми точками мы всегда рады сотрудничать.

- Расскажите о сотрудничестве с центром «Мой бизнес».

- Когда мы только начинали производство, нам было сложно. Благодаря поддержке центра «Мой бизнес» мы поняли, что наш продукт востребован, что мы можем развиваться не только в Саратове, но и выходить в другие регионы.

При финансовом содействии центра «Мой бизнес» мы принимали участие в выставках «Продэкспо 2020» и WorldFood, там мы заключили несколько контрактов. Но самое главное, участие в выставках позволило увеличить узнаваемость нашего бренда. Нам очень много людей дало обратную связь, приток клиентов увеличился в разы.

Участие в бизнес-миссии в Нижний Новгород в 2020 г. помогло также подписать несколько договоров. А еще в той поездке я познакомилась и пообщалась со многими предпринимателями. 

В октябре 2020 г. мы принимали участие в работе закупочной сессии, и итогом этого стало сотрудничество с «Фанагорией». Магазины «Фанагория» - это не только вина, но и изысканные сорта сыра, мясная нарезка, шоколад, кондитерские изделия. Наш продукт идеально вписался в концепцию магазина. 

- Какой совет дадите начинающим предпринимателям?

- Не бойтесь ошибаться. Ведь именно ошибки помогают нам стать лучше и найти правильный путь. При этом люди могут говорить вам, что ничего у вас не получится. Полагайтесь на себя, не стоит зависеть от мнения окружающих.








Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).