Top.Mail.Ru

Ольга Юрзанова: школа английского языка Britannia

Стремление сделать работу идеально, трудолюбие и любовь к своему делу помогли Ольге Юрзановой создать сильную языковую школу с уникальной методикой преподавания. Ольга убеждена, что возможность учиться у лучших реальна и должна быть доступна с раннего возраста.

- Расскажите о своей школе.

- Школа английского языка Britannia действует уже 6 лет. Мы предлагаем языковые курсы детям, начиная с 5-летнего возраста, и взрослым. Программа обучения составлена при помощи ведущих специалистов кафедры иностранных языков и лингводидактики Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. На момент открытия школы я несколько лет преподавала в университете, занималась научной работой, писала диссертацию. Мне хотелось открыть не очередной языковой центр, а что-то более фундаментальное. Мне хотелось, чтобы программа полноценно охватывала 4 аспекта языка: чтение, говорение, аудирование и письмо. Именно поэтому к разработке программы я привлекала своих коллег - специалистов высочайшего уровня, с ученой степенью, большим стажем и опытом.

- Как пришла идея открыть школу?

- Как я уже говорила, я работала преподавателем в университете. Я любила свою работу, но мне хотелось работать с детьми. Я неоднократно входила в состав жюри олимпиад для школьников и видела, какие проблемы есть у детей, например, с аудированием, фонетикой. Школа и репетиторы не могут полностью решить все проблемные моменты, именно поэтому я задумалась о создании сбалансированной программы обучения и открытии собственной школы.

 - С какими сложностями столкнулись, когда начинали бизнес?

- Трудностей было много. Я очень тщательно подошла к вопросу выбора помещения, ездила по всему городу, рассматривала разные варианты и в итоге нашла «свое» помещение в микрорайоне Солнечный. Это была любовь с первого взгляда, хотя на тот момент помещение было абсолютно нежилым – одни бетонные стены. Но это помещение меня «зацепило», оно мне понравилось, и я поняла, что это идеальное место для будущей школы.

Первые 2-3 года было сложно, потому что требовалось заработать репутацию, заявить о себе, получить обратную связь. Вообще кажется, что микрорайон Солнечный – это неплохое место, потому что он активно застраивается, там много молодых семей, но по факту это семьи с малышами, а не с детьми дошкольного и школьного возраста.

Сложность заключалась и в том, что я не имела опыта в управлении. Я не умела делегировать обязанности, мне все хотелось делать самой. Наверно, прошел год, когда я поняла, как можно распределять обязанности, и стало легче. Руководитель должен не только решать организационные моменты, но и настраивать межличностные взаимоотношения.

- Вы смогли разработать уникальную программу обучения. А чем еще Ваша школа отличается от других?

- Во-первых, мы делаем упор на качество. Мы не стопроцентный коммерческий проект. Конечно, материальная сторона вопроса важна, но мы не делаем заработок смыслом жизни. Занятия проходят в мини-группах от 4 до 6 человек. Конечно, с точки зрения коммерции выгодно проводить занятия с бóльшим количеством учеников. Но большие группы – это, возможно, весело, но не продуктивно. Группы мы формируем исключительно по возрасту и уровню. 

Мы не даем невыполнимых обещаний. Если к нам придет ребенок с целью сдать ОГЭ, мы сначала оценим уровень знаний ученика, потом распишем план занятий и поговорим с родителями, как можно прийти к результату и сдать экзамен с высоким баллом.

Во-вторых, мы уделяем время работе с родителями. У нас установлены камеры в классах, изображение выводится на экран в зоне ресепшен, и родители, ожидая своих детей, могут видеть, как проходит урок, как работает преподаватель, как занимается ребенок. Мы всегда готовы пообщаться с родителями и решить все спорные вопросы. Родители знают мой личный номер телефона.

 Каждую пятницу на планерке мы обсуждаем с преподавателями, как занимается каждый ученик, есть ли у него какие-то проблемные моменты. Если мы видим, что ученик не справляется с программой или еще что-то, мы сообщаем об этом родителям. Если ребенок не пришел на занятие, мы связываемся, в первую очередь, с родителями. 

В-третьих, мы всегда на стороне ребенка. Если ученик скажет преподавателю, что он не понял какую-то тему, которую изучали в школе, преподаватель объяснит. Мы не делаем за учеников домашние задания, но мы можем проверить, например, уже написанное сочинение. Мы заинтересованы в том, чтобы наши ученики были лучшими. 

В-четвертых, мы заботимся о безопасности учеников и персонала. У каждого преподавателя есть тревожная кнопка, в помещении установлены камеры, действует круглосуточная охрана. Зайти к нам внутрь можно исключительно по звонку, у нас домофон с видеонаблюдением. Еще одно из правил, которое выполняется неукоснительно, - забрать ребенка после занятия может только родитель. И когда родители говорят нам, что будут ждать ребенка на улице, за углом, мы объясняем, что это невозможно. Мы не отправим ребенка одного и дождемся сопровождающего взрослого. У меня самой 16-летний сын, именно поэтому для меня так важна безопасность детей.

- На что Вы обращаете внимание при выборе преподавателей?

- Мы работаем только с дипломированными специалистами, у которых опыт работы от 1 года. Мы не рассматриваем студентов, потому что они не обладают необходимой психолого-педагогической подготовкой. Я всегда смотрю с позиции родителей ученика. Хочу ли я, чтобы на моем ребенке «набивали руку»? Нет. Образ преподавателя, манера подачи, опыт, профессиональная подготовка – все это играет колоссальную роль. Устроиться к нам работу могут выпускники педагогического факультета или романо-германского отделения государственного университета. Для меня важно также и то, как относится человек к своей работе. Если он действительно увлечен своим делом, ему нравится работать с детьми, учить их, то мы сработаемся. Один раз я искала педагога 1,5 года, хотя недостатка в желающих у нас работать нет. Но для меня должны сойтись несколько факторов, чтобы я приняла решение – да, этого преподавателя мы оформляем в штат.

- Как повлияла пандемия на ваш бизнес?

- Мы стали проводить уроки в онлайн-формате. У нас мини-группы, так что занятия  прошли успешно. Нам потребовалось порядка 1,5 недель, чтобы перестроить бизнес-процессы и сделать программы доступными для онлайн-образования. В этом году неожиданно несколько учеников решили продолжить обучение в онлайн-режиме, что говорит об успешном переходе нашей школы на дистанционный формат. Преимущество онлайн-образования, безусловно, в том, что оно стирает границы. В этом году к нам присоединились ученики из других регионов - Москвы, Нижнего Новгорода. Так что пандемия стала для нас новой точкой роста.

- Расскажите о сотрудничестве с центром «Мой бизнес».

- В прошлом году мы выиграли премию «Делай на 100» и получили 100 тысяч рублей на рекламную кампанию. Мы смогли разработать брендбук, настроили контекстную рекламу. Для нас это была ощутимая польза! Наш рекламный бюджет обычно был меньше. Премия дала возможность поэкспериментировать, воплотить в жизнь давние задумки. Мы вложили эти деньги в свое развитие, в свою работу. Благодаря премии о нас многие узнали, узнаваемость бизнеса возросла.

- Какой дадите совет начинающим предпринимателям?

- Выбирайте то дело, которое по душе, в котором вы очень хорошо разбираетесь и которым вы готовы заниматься, даже если сильно устали. Первые два года я работала ежедневно до 8 часов вечера, при этом школа располагается в Солнечном, а живу я в Энгельсе, но я уходила с работы абсолютно счастливая. И помните: точка роста там, где страшно. Не бойтесь выходить из зоны комфорта и браться за новые проекты.

 

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).