Top.Mail.Ru

Татьяна Салина: ТМ "Коробки оптом"

А сегодня своей историей с нами поделилась Татьяна Салина, которая рассказала, как организовать бизнес по производству коробок и изготовлению упаковки.

- Расскажите о своей компании.

- Мы занимаемся разработкой и производством подарочной упаковки. Наша специализация – это кашированные (оклеенные) коробки из плотного переплетного картона. Такая упаковка отлично подходит для цветов, украшений, хендмейда, часов, корпоративных подарков и т.п. При этом у нас есть коробки, которые мы постоянно производим и держим на складе, и есть возможность изготовить коробки по индивидуальным параметрам заказчика. Производство запустили с начала 2021 года. 

- Почему выбрали именно это бизнес-направление?

- Идея создать производство подарочных коробок пришла из другого нашего бизнеса. Я являюсь соучредителем розничной сети по продаже подарков. Раньше мы закупали подарочные коробки у других компаний. Мы поняли, что существует проблема с хорошей упаковкой в Саратове. Коробки, которые мы привозили, были либо не лучшего качества, либо достаточно дорого стоили. Более того, если клиент просил подобрать коробку по его параметрам, это было довольно сложно сделать. 

И я решила попробовать делать коробки своими силами. В начале это были довольно некрасивые коробки. Пришлось изрядно потрудиться над тем, чтобы придумать технологию, которая бы выдерживала нужное качество, ведь все изготавливалось вручную. В 2018 году у нас были разовые заказы для своего магазина. Потом стали поступать небольшие заказы. И так из ручного производства все постепенно переросло в отдельный бизнес.

- С какими сложностями столкнулись?

- Была сложность при организации нового для нас производственного направления. Мы несколько лет работали в розничном бизнесе, и, когда решили организовывать производство, направление для нас было абсолютно незнакомым. Пришлось погружаться с головой и разрабатывать абсолютно все: технологии, процессы, макеты, товарную линейку и т.д.  Были сложности на моменте пуско-наладки оборудования, подборе правильных материалов, которые бы подходили для наших нужд. Эти сложности удалось преодолеть только благодаря кропотливой проработке каждого процесса. Далеко еще не все гладко, но мы работаем, не останавливаемся на достигнутом. 

А еще одна сложность - это персонал. Это подтвердит, наверное, почти любой предприниматель. Сложно найти подходящих сотрудников и сложно их удержать. 

- Как вы ищете клиентов и предлагаете им свои услуги?

- При крупных заказах для нас наиболее эффективны телефонные переговоры, личные коммуникации, встречи. Мы условно разделили свое производство на две части: готовые решения (например, коробки для цветов, наборы коробок для подарков) и индивидуальное исполнение. Готовые коробки мы предлагаем компаниям, которые сами являются оптовиками (торговыми компаниями) в своем сегменте. Мы звоним им сами, выходим на лиц, принимающих решения, отправляем образцы своих коробок, проводим встречи. В данном случае мы не предлагаем услугу - мы предлагаем продукт - готовые типовые коробки, которые наиболее подходят для их клиентов (розничных магазинов).

А вот более мелкие заказчики находят нас сами через сайт и Инстаграм. 

- На ваш взгляд, в этом бизнесе большая конкуренция?

Конкуренция довольно высокая, причем как прямая, так и косвенная. Есть несколько крупных конкурентов федерального уровня, с которыми мы периодически пересекаемся, которые, безусловно, влияют на наше ценообразование. А что касается косвенной конкуренции: если не обращать внимание на качество, всегда можно найти более дешевый аналог упаковки. 

- Расскажите о сотрудничестве с центром "Мой бизнес".

- Мы регулярно посещаем мероприятия Центра «Мой бизнес». С помощью центра мы также разместили свой товар на Wildberries, а кроме того нам помогли сделать сайт в рамках спецпрограммы.

Что касается Wildberries, впечатления смешанные. Наше сотрудничество с маркетплейсом началось с того, что они потеряли часть нашего товара. Не нашли и даже никак не прокомментировали. Претензия рассматривается уже месяца три. На WB пока слабые продажи. Вероятно, по той причине, что мы не продвигаем там свои товары. Мы планируем этим заняться в ближайшее время: нанять сотрудника, в обязанности которого будут входить вопросы по размещению и продвижению товара на маркетплейсе. Если честно, у нас недостаточно рук и времени охватить все процессы, и в этом большая проблема.

Сайт - это очень крутой результат господдержки. С сайта периодически поступают заявки и звонки. Клиент видит, чем занимается наша компания, фото наших товаров. Наличие сайта повышает доверие потенциальных клиентов к нашей компании.. Как результат, увеличилось количество лидов. 

А недавно мы подали заявку на премию «Делай на 100», и нам посчастливилось стать ее обладателями. Планируем потратить грант в размере 100 тысяч рублей на рекламу в Instagram. Рассчитываем, что это позволит нам выйти на федеральный уровень. Также в планах потратить часть премии на продвижение сайта. Скоро начнется сезон, рекламный бюджет будет очень кстати.

Большое спасибо Центру предпринимателя «Мой бизнес» за то, что вы даете такие отличные возможности для развития своего дела!   

- Ваш совет начинающим предпринимателям

- Приготовьтесь много работать и не лениться. Это круто, если вы – счастливчик, которому постоянно везет и не нужно прикладывать много усилий. Но иногда везение неожиданно проходит, и вот тогда от того, насколько вы эффективны и работоспособны, зависит будущее вашего бизнеса.  

 

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).