Top.Mail.Ru

Виталий Смоляков: Бюро недвижимости Smolyakoff

Одно из качеств предпринимателя – не бояться реализовывать свои планы. Лидерами рынка зачастую становятся те, кто действует несмотря ни на что. Владелец агентства недвижимости Виталий Смоляков считает это качество самым важным.

– Расскажите кратко о своей компании.

– Бюро недвижимости Smolyakoff основано в 2009 г. и занимается куплей-продажей объектов, проводит консалтинг в сфере коммерческой недвижимости. С прошлого года развиваем новое направление – зарубежная недвижимость.

– С какими самыми большими проблемами Вы столкнулись, когда только начали свое дело?
– Инфраструктура рынка была достаточно слабой. Было сложно взаимодействовать с коллегами по цеху. Мы придерживаемся определенных принципов и стандартов при работе с клиентами, так что возникали в нашей работе спорные моменты. Потом спустя несколько лет после основания компании был кризис роста. Компания начала развиваться экстенсивно, количество сотрудников увеличилось в разы, но было непонятно, чем они занимаются. Пять лет назад мы пришли к пониманию, что лучше меньше, но лучше. Мы выбираем качество.

– Как пандемия повлияла на Ваш бизнес?

– Количество сотрудников не сократилось, а удаленный режим работы мы использовали еще и до пандемии. Конечно, рынок сузился, операций с недвижимостью стало меньше. Введение ограничительных мер приостановило ряд процессов. Сейчас у нас прошла перезагрузка. Мы перевели большинство процессов в онлайн: количество визитов в продаваемый объект сокращается до минимума за счет фото, видео и 3D туров, теперь мы можем заключать свои договоры с клиентами, предварительные договоры купли-продажи о задатках удаленно, без посещения офиса и дополнительных встреч. Это безопасно в условиях нынешней эпидемиологической обстановки, экономит время и деньги клиентов на перемещения, а также помогает каждой стороне внимательно прочитать все условия соглашений, вдуматься в них и принять взвешенное решение без спешки. Также мы проработали новые возможности Росреестра по электронной регистрации и выездных приемах, которые позволяют заключать сделки в течение часа без очередей в МФЦ. При электронной регистрации для физических лиц действует скидка 30% на оплату госпошлин. Оказать консультационные услуги теперь мы можем полностью онлайн: например, в прошлом году, находясь в Испании целый месяц, я подготовил клиенту отчет о рисках и возможностях покупки в Саратове объекта с арендатором. Мы имеем доступ ко многим электронным базам данных, соответственно, просчитать риски становится быстрее и менее затратно для клиента.

– Какие меры государственной поддержки получили благодаря центру «Мой бизнес»?

– Центр «Мой бизнес» - это реальная помощь предпринимателям. Не все знают, что есть такая государственная поддержка бизнеса. Поддержка, которая работает.

При финансовой поддержке центра «Мой бизнес» мы приняли участие в Московской международной выставке недвижимости Moscow International Property Show осенью прошлого года. И это очень здорово! Нам помогли оформить стенд. Недвижимость – сложный продукт, но мы получили заявки и предложения о сотрудничестве от иностранных и российских компаний. Из-за пандемии работа с ними пока приостановлена. Но все контакты, которые мы получили в ходе выставки, очень полезные.

Центр «Мой бизнес» организует много интересных образовательных мероприятий, программ. В марте был очень крутой мастер-класс от Майи Богдановой по сторителлингу. Майя учила нас как важно понимать нужды своей аудитории. Нужно делать не так, как мы умеем, а то, что нужно клиенту. Когда ты выстраиваешь бизнес-процессы с учетом нужд клиента, это в корне меняет дело. Продающие тексты должны быть не о нас, какие мы хорошие, а нести ощутимую пользу клиентам.

Курс по таргетингу органично дополнил мастер-класс Майи Богдановой. Преподаватели курса рассказали, как донести информацию до клиента, используя современные методы. Настройка таргета идет под конкретную аудиторию, конкретный продукт. Это вообще очень крутой курс, и здорово, что я как раз вошел в число участников. Это бомба, настоящий маст хэв! Курс помогает предпринимателям и маркетологам понять, кто является настоящим клиентом, как до них достучаться.

Кроме того, я обращался в центр «Мой бизнес» за получением консультаций по бухгалтерским вопросам.

– Какой совет Вы дадите начинающим предпринимателям?

– Вставать и делать. Если у вас есть, что предложить людям и это действительно им нужно, то поверьте в себя. Если вы что-то умеете, расскажите об этом, найдите своих покупателей, клиентов. У большинства наших соотечественников низкий порог принятия решений и ответственности, и эту ситуацию нужно менять на 180 градусов. Многие, побывав за рубежом, восторгаются зарубежным сервисом. Его секрет как раз в четкой направленности на клиента. Весь бизнес делается на удовлетворение потребностей клиента. Мы должны сами прийти к этому осознанию, улучшить качество обслуживания, в том числе используя современные технологии.

Контакты нашего центра

Бизнес-инкубатор
Саратовской области

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78

Горячая линия: 8 (800) 301-43-64

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).