Оставьте Заявку
Наши сотрудники с радостью проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам
11.06.2021г.
Экологичность и осознанное потребление стали настоящим трендом, именно поэтому все больше производителей одежды отказываются от натурального меха. Юлия Баландина занимается созданием эко-шуб из натуральной овечьей шерсти и активно продвигает собственный бренд Furcoat . Она рассказала о шубах, не приносящих вреда природе, и о ДНК своего бренда.
- Расскажите о себе и своем бизнесе.
- Я с детства люблю шить, сама шью себе наряды. Но я сначала воспринимала это как хобби. Полтора года назад меня увлекла тема эко-шуб, так начался мой стартап. Я оформила бизнес-аккаунт в Instagram, открыла шоурум, чтобы у женщин была возможность примерить вещь перед покупкой.
В производстве используется натуральная овечья шерсть, которая состригается с животных, промывается и вплетается в тканевую основу. Я не использую синтетический мех, потому что его переработка невозможна и оставляет негативный экологический след. Мои эко-шубы выдерживают сильные морозы до 25-30 градусов за счет натуральной овечьей шерсти и наноутеплителя, который прекрасно держит тепло. При этом в моих шубах не жарко и в помещениях.
Мой стартап попал на время пандемии, в итоге самоизоляция и вынужденный переход в онлайн изменил мой подход к бизнесу. Я поняла, как удобно совершать покупки в интернете. Шоурум я закрыла и полностью перешла на продажи в онлайн. В Саратове эко-шубы пока не пользуются большой популярностью, к сожалению, город отстает в плане модных тенденций. Эко-шубы заказывают жительницы Казани, Москвы, Петербурга, а также Сибири. В Москве ценник на такую одежду выше, чем у региональных производителей. Заказы идут через Instagram и маркетплейс Wildberries.
- Расскажите, как у вас устроен процесс производства? С чего все начиналось?
- Сначала я изучила все модные тренды и самые топовые бренды. Посмотрела, как шьют шубы в Москве. Я решила изготовить тестовые образцы с минимальным бюджетом, нужно было проверить, зайдет ли эта идея, проанализировать источники трафика.
Первые шубы я решила сшить по фотографии, и начала искать ателье. И вот с этим возникла проблема - ателье много, но тех, кто сможет сшить и выполнить заказ, единицы. В итоге я нашла чудесную швею, но она не могла выполнять большие заказы. Сейчас команда собрана: дизайнер, закройщик, швеи.
После первого сезона летом я начала рисовать эскизы и потом уже по ним шить. Я хочу, чтобы вещь была универсальной. Не у всех есть возможность иметь в гардеробе 7 шуб - по одной на один день недели. Шуба должна быть теплой и красивой. ДНК моего бренда: универсальность, практичность, женственность. Я за минимализм и выбираю «меньше, но лучше». Даже с минимальным бюджетом можно составить крутой гардероб. Я хочу, чтобы одежда помогала выразить индивидуальность. Моя целевая аудитория - это женщины, которые не любят быть как все, которые хотят заявить о себе.
Уже потом мы протестировали мои нарисованные образцы, посмотрели, где, например, удобнее разместить карман или какой формы должен быть рукав. И только после этого разработали лекала. Первые продажи шли через Instagram. Сейчас я тесно сотрудничаю с Wildberries.
Бизнес сезонный, но работа идет круглый год. Летом рисуем эскизы, анализируем конкурентов, изучаем тренды, дорабатываем какие-то моменты с учетом обратной связи от наших покупателей. Я вечный перфекционист и всегда стараюсь найти, что можно усовершенствовать.
- Творческому человеку сложно просчитать бизнес-процессы?
- Мне всегда легко давалась математика и точные науки. В нашей семье математические способности передаются по папиной линии. Наверно, во мне заложен математический генетический код, потому что у меня никогда не вызывала затруднений работа с цифрами, составление таблиц. Я даже после окончания школы поступила на механико-математический факультет, так мне нравилась математика! При этом параллельно я занималась творчеством, шила, вязала. Важно найти баланс. Разумеется, я проходила обучение бизнесу на специализированных курсах. Сейчас мне хочется пройти обучение в сфере fashion-индустрии.
- Как вы оцениваете конкурентов? Ведь все больше брендов отказываются от натурального меха.
- Целевая аудитория каждого бренда - своя, поэтому ее хватит на всех. Я выбираю универсальность, но при этом мои шубки подчеркивают женственность. Мои покупатели - те, кто устал от однообразия одежды в магазинах, кто хочет, чтобы одежда выглядела интересно, кто хочет выделяться. А еще мы всегда идем навстречу клиенту, поможем изменить застежку или подрезать рукава. Кстати, одна из проблем крупных брендов - брак, который неизбежен при изготовлении больших объемов одежды.
- Расскажите о сотрудничестве с центром “Мой бизнес”.
- Я участвовала в спецпрограмме по выходу на маркетплейсы в прошлом году, а также выиграла премию “Делай на 100”. Что касается премии, я подавала заявку в последний момент, меня вообще сначала отпугнули условия участия. Это было очень неожиданно оказаться в числе победителей. Я получила 100 тысяч рублей на рекламную кампанию бизнеса, средства потратила на таргетированную рекламу, продвижение в Instagram, создание сайта.
- Какой совет дадите начинающим предпринимателям?
- Никогда не стоит переоценивать свои силы и считать себя самым умным в какой-то отрасли. Предпринимательство – это постоянное развитие. А еще очень важны коммуникативные навыки, ведь бизнес – это, прежде всего, работа с людьми: подрядчиками, партнерами, клиентами. Нужно уметь договариваться так, чтобы все от этого только выиграли. Люди – это самая большая ценность, самый важный ресурс. Успех зависит от коммуникации с людьми. Бывают сложные подрядчики, но важно уметь расставаться и прекращать на работу на дружеской ноте.
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85
Телефон/факс: 8 (8452) 24-54-78
Горячая линия: 8 (800) 301-43-64
E-mail: office@saratov-bi.ru
Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).